Одесская областная организация "Зеленый лист"

Комиссия горсовета Одессы по торговле, международным отношениям, IT, экономической и инвестиционной политике 22.02.2019

Автор:Юрий Дьяченко

Комиссия горсовета Одессы по торговле, международным отношениям, IT, экономической и инвестиционной политике 22.02.2019

Присутствуют:

Терещук Вадим Сергеевич — председатель комиссии
Горин Алексей Эдуардович — член комиссии
Григорьев Денис Станиславович — член комиссии
Захаров Александр Валентинович — член комиссии
Палпатин Дмитрий Викторович — член комиссии

Повестка дня:

Сначала обсуждали второй вопрос повестки дня. Сессией городского совета было принято два решения, целью которых было упорядочивание размещения временных сооружений и объектов торговли в Одессе: с 6 июля до 1 января должны были быть разработаны комплексные схемы размещения по всему городу временных сооружений, так называемых «МАФов», в данный момент подобные схемы по Суворовскому и Малиновскому районам планируется вынести на рассмотрение исполнительного комитета. Депутаты отдельно отмечают, что требованием к данным схемам по четырем районам города является уменьшение количества временных сооружений на территории города на 20-30%. На новом сайте города вскоре будет выложена «карта МАФов», которая до этого поддерживалась силами общественников и небезразличных граждан для определения законных и незаконных объектов. Наработки уже можно будет увидеть до следующего исполкома, который состоится в конце марта.

Следующим обсудили вопрос размещения элементов уличной торговли на объектах благоустройства, закреплённых за коммунальными предприятиями: парков и побережья. Элементы уличной торговли не относятся к компетенции управления архитектуры, тем не менее у управления попросили методологическую поддержку для балансодержателей, департамента экологии и управления торговли с целью нанесения на карте фактической привязки местоположения объектов. В парке Шевченко уже есть схема размещения, которая должна быть также представлена на исполком, в парке Победы и парках Преображенском и Савицкого, которые сейчас находятся на стадии реконструкции, её нет. В парке Савицкого отдельно отведена зона под ярмарки, а план развития парков уже есть в управлении КП «Одесспроект», которым разрабатывался, поэтому пока планы развития не приняты Вадим Терещук предложил предоставить временную схему размещения на ту часть парков, которая эксплуатируется, в частности, касательно парка «Преображенский».

КП «Горзелентрест» провело инвентаризацию объектов на сегодняшний день, также сезонных объектов, и хотя как обычно, не ясно разделение между КП «Парки Одессы» и КП «Горзелентрест» в этом вопросе, всю имеющуюся информацию представитель «Горзелентреста» Юнис Байрамов пообещал предоставить на рассмотрение. Предполагается, что схемы по паркам и по побережью сезонные и будут приниматься раз в год.

Относительно побережья: согласно схемы предполагается 164 объекта уличной торговли (летние площадки, лотки до 4 кв.м., палатки до 7 кв. м. и др.), из них в Суворовском и Киевском районах только по 25 пунктов проката пляжного оборудования. В Приморском же районе палаток (лотков) предполагается 46 штук, летних площадок — 34. Всего снизили количество объектов на 30%. Объекты не должны занимать проезжую часть, территорию пешеходной зоны либо уничтожать зелёную зону. Схема будет переутверждаться каждый год.

Следует отметить при этом, что депутатская комиссия не рассматривает вопросы размещения «наливаек» либо «лотомаркетов» (которых в Одессе не менее трёхсот), размещающихся не во временных сооружениях, можно обращаться разве что касательно размещения вывесок на данных заведения и в правоохранительные органы.

По выполнению программы «Электронный открытый город» планируется провести открытое публичное отдельное заседание, изменения планируют подавать на апрель, в программу хотят включить, в частности, вычистку фасадов исторической части города и перекладку коммуникаций в новые сети городской канализации. В рамках комиссии сообщили, что в рамках программы было закуплено сетевое оборудование (фаерволы, маршрутизаторы, хомутаторы) и системы безопасности для новой мэрии на Косовского 2-Д («Краяне») с пожизненной гарантией, проложены оптические кабеля между Думской, Косовского и четырьма районными райадминистрациями и построен датацентр на 16 шкафов. Кроме этого завершена разработка внутренней системы документооборота для центров административных услуг, также в данный момент актуализируется и переводится в электронный вид документы «ЖЭКов» для «реестра громады», завершается работа с объединением 45-ти канцелярий горсовета в единую среду между всеми управлениями и департаментами. В скором времени планируют запустить портал административных услуг с использованием ЭЦП через мобильные карточки и реестр собственности территориальной громады (объектов коммунальной собственности), через три недели запустится инвестиционный портал, а также планируют провести обучение сотрудников пользованию открытыми данными. При этом необходимо заметить, что сайт города всё ещё «допиливается» до сих пор уже много лет.


Вадим Терещук внёс вопрос о реализации электронной карты плановых ремонтных работ. Я напоминаю, что опять же силами общественности «Антикорупційна карта ремонтів»  уже существует: aco.in.ua/?p=1457, но в горсовете также хотят осуществлять смс-уведомления. В рамках программы также разрабатывается портал открытых данных исполкома, то есть всех департаментов, и в рамках этого планируют провести ряд семинаров по подготовке тех, кто будет наполнять портал, а в апреле его уже планируют открыть. В скором времени должно выйти мобильное приложение по админуслугам на базе платформ «социально активного гражданина», «15-35» по обращению граждан и «электронной очереди», а вот приложение для отслеживания общественного транспорта пока не будет работать, так как с мая прошлого года гугл начал требовать плату за множественное обращение к данным через гугл-карты. В данный момент невозможно отследить даже электротранспорт, не говоря уже о «маршрутках» (городских автобусах), на 60 % которых по уверениям транспортников уже более года назад якобы были установлены gps-трекеры. При этом следует заметить, что по условиям конкурса на перевозки каждый перевозчик обязан это обеспечить.

Информацию приняли к сведению.

Как и на предыдущей комиссии по транспорту: fb.com/DemAlliance.Odessa/posts/2588928841123408 обсуждался вопрос установления «комиссии» с оплат «частнику», монопольным образом взявшегося за внедрение «электронного билета» в общественном транспорте. Вадим Терещук предложил снизить процент ставки с 9,75%, которая является самой дорогой по стране, до 6,75% в связи с тем, что повысилась стоимость проезда в общественном транспорте путём внесения изменений в инвестиционный договор, который является дополнением к проекту решения «Про утверждение результатов конкурса и предоставлении согласия на заключение инвестиционного договора на внедрение автоматизированной системы учёта оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования». Экономия составит минимум 30 млн грн. в случае оценки рынка в миллиард гривен. Депутаты это предложение поддержали единогласно. Дальнейшее повышение цены также необходимо предусмотреть в договоре. Следует отметить, что согласно договору все деньги за транспортные услуги поступают на расчётный счёт данного инвестора, которому хотят уменьшить ставку, и, по сути, он ими будет распоряжаться, что в корне не правильно.

Относительно внесения изменений в проект решения «Про утверждение городской целевой программы поддержки инвестиционной деятельности на 2019-2021 года» — вносят повторно, в прошлый не успели данный вопрос — внедрения электронного учебника — вынести на сессию. Поправку необходимо внести до 1 сентября: zeleniy-list.od.ua/zasedanie-komissii-gorsoveta-odessy-po-torgovle-i-mezhdunarodnym-otnoshenijam-28-01-2019
Проголосовали «за» единогласно.

Решили внести на рассмотрение проект решения «Про условия участия коммунального предприятия «Одессгорэлектротранс» в проекте «Городской общественный транспорт Украины», как бенефициара в рамках реализации первой части этапа субпроекта «Магистральный трамвайный маршрут прямого сообщения «Север-Север». Проект магистрального трамвайного маршрута предусматривает на первом этапе обновление подвижного состава. 14 декабря ЕБРР одобрил выделение 20 млн евро
для покупки подвижного состава для «Горэлектротранспорта» под процентную ставку 2,5% на 22 года с льготным периодом 3-4 года, и это необходимо будет утвердить также на сессии. Проголосовали «за» единогласно. Необходимо отметить, что проект «реализуется» уже так давно, что о нём можно слагать легенды.

Подробнее на видео:

Об авторе

Юрий Дьяченко author

Оставить ответ