Загрязнение Одесского залива: боны не справляются с вытекающими из “Делфи” нефтепродуктами.

На днях затонувший возле пляжа Дельфин танкер «Делфи» попытались поднять, но безуспешно. После турбоподъема вокруг затонувшего судна в очередной раз вытекли нефтепродукты.

Глава «Зеленого листа» Владислав Балинский исследовал затонувший танкер.

По словам эколога, на данный момент судно «Делфи» изменило свое положение. Оно поднялось приблизительно на 50 сантиметров. Возле затонувшего танкера ощущается запах нефтепродуктов и видна пленка разлива:

«Вся эта акватория покрыта пленкой нефтепродуктов. Боновые заграждения частично сдуты. Они не имеют достаточной плавучести. Волна перехлестывает», – объясняет Владислав Балинский.

Обследование судна Делфи после турбоподъёма 21.07.2020 в 18.30 показало:1. Корпус судна поднялся на 0,5 м.2. Корма судна сместилась примерно на 1,5 метра, увеличив угол относительно волнолома.3.Понтоны вытеснили из внутреннего пространства судна большую часть льяйных вод с высоким содержанием нефтепродуктов.4. Растянутые по всему периметру понтоны травят воздух и теряют плавучесть, не обеспечивая изоляции акватории залива от нефтепродуктов.5. Сбор и адсорбция нефтепродуктов (равно как и мониторинг состояния боновых заграждений) совершается не систематически, поэтому в карманах на момент осмотра накоплено десятки литров нефтепродуктов различных фракций которые переливаются за огороженный бонами периметр.6. На 1/3 расстояния от носа судна со стороны моря расположена скала более 3-метров высотой, которая будет препятствовать постановки судна на киль в исходной позиции без того, чтобы протащить корму судна минимум на 15 м по диагонали в сторону моря. P.S.Поправка – почему-то я при обследовании упорно называю корму носом и наоборот. Наверное, токсическое воздействие нефтепродуктов сказалось:).

Опубліковано Balinskyy Vladislav Вівторок, 21 липня 2020 р.

Кроме того, подъему затонувшего танкера препятствует трехметровая скала.

«Скалой вырван большой лист металла. Это самое большое препятствие, которое будет стоять на пути «выдергивания» танкера. При частичном поднятии «Делфи» частично излилось внутреннее содержимое. Потерявшие плавучесть боны не являются эффективным препятствием для нефтепродуктов», – отмечает эколог.

Владислав Балинский подчеркивает, что ситуация с загрязнением вокруг судна ухудшилась. Главная причина — это безалаберность и безнаказанность работников Администрации морских портов Украины:

«Ну как еще можно объяснить постоянное использование неподходящих средств препятствования растеканию нефтепродуктов? Первоначально использовались не предназначенные для моря «речные» боны. Или низкие, узкие и недостаточной плавучести, поэтому волна их постоянно «ложила». Содержимое «карманов» переплескивалось в акваторию пляжей. Кроме того, до обнаружения «свищей» в борту со стороны моря и обнародования мной этой информации, боны и вовсе размещались исключительно со стороны палубы», – комментирует Владислав Балинский.

Опубліковано Balinskyy Vladislav Вівторок, 21 липня 2020 р.

Эколог отмечает, что хотя на данный момент боны растянуты по всему периметру судна, они нерабочие, поэтому происходит загрязнение Одесского залива разлившимися из танкера нефтепродуктами.

При этом после поднятия судна на 50 сантиметров разлив загрязняющих веществ еще и усилился.

Делфи

Пробы воды регулярно снимает Государственная экологическая инспекция в Одесской области. Ведомство фиксирует нарушения.

При этом, по словам Владислава Балинского, по всей видимости, приобщиться к пиару на затонувшем судне решил и глава департамента экологии и развития рекреационных зон Александр Тищенко, заявив, что ведомство составляет какие-то акты и передает их экологической инспекции. Но на самом деле это не входит в компетенцию департамента.

Если коротко подвести итоги инспекции затонувшего судна, то после турбоподъёма корпус “Делфи” корма судна сместилась примерно на 1,5 метра, увеличив угол относительно волнолома. Понтоны вытеснили из внутреннего пространства судна большую часть льяйных вод с высоким содержанием нефтепродуктов. Растянутые по всему периметру понтоны травят воздух и теряют плавучесть, не обеспечивая изоляции акватории залива от нефтепродуктов.

При этом сбор и адсорбция нефтепродуктов, равно как и мониторинг состояния боновых заграждений, совершается несистематически, поэтому в “карманах” на момент осмотра накоплено десятки литров нефтепродуктов различных фракций, которые переливаются за огороженный бонами периметр. На трети расстояния от носа судна со стороны моря расположена скала более трех метров высотой, которая будет препятствовать постановке судна на киль в исходной позиции без того, чтобы протащить корму судна минимум на 15 метров по диагонали в сторону моря.

Напомним, танкер «Делфи» затонул у побережья Одессы в ноябре 2019 года. До сих пор судно, загрязняющее окружающую среду, не убрали.

Поділитись на:

Facebook
Twitter

Напишіть відгук