Бюджетная комиссия 17.05: Новый кредит, закупка трамваев и «бедный» «Спартак»

Присутствуют депутаты Гончарук Оксана Витальевна ( председатель комиссии), Гапунич Валентин Викторович, Звягин Олег Сергеевич, Наумчак Виктор Анатольевич, Страшный Сергей Анатольевич и Шумахер Юрий Борисович (члены комиссии).

Повестка дня:

Вопрос №1. Кредит на 1 миллиард гривен от Ощадбанка.

Выступил Козловский Александр Маркович, директор департамента городского хозяйства.  по его словам, есть решения суда на около 800 лифтов, которые надо остановить, надо выполнить ремонт.

Глава комиссии Оксана Гончарук задала вопрос, почему прежде всего не ремонтируются такие лифты. По ее данным, город профинансировал работы на большее количество.

Козловский ответил, что  за бюджетные средства и два кредита было отремонтировано 1500 лифтов, 55% от необходимых 2753 лифтов, но решения судов поступают постоянно.

Бюджетная комиссия рассматривает новый кредит

Опубліковано Зелений лист, ГО Пʼятниця, 17 травня 2019 р.

Выступила вице-мэр Светлана Бедрега по поводу кредита. По ее словам одесская мэрия берет третий миллиардный кредит под 19,5% годовых у Ощадбанка. Город получил в конце прошлого года кредит от Укргазбанка, но тот смог дать только 322 миллиона, так как банку установили лимит только в 1 миллиард для Одесской мэрии. Так как в 2017 году мэрия взяла первый миллиард, то второй миллиард не выбрали. В мэрии новый кредит называют выгодным, так как Укргазбанк дал кредит под 22,4% годовых, а Ощадбанк дает под 19,5%. Кредит планируют распределить на замену и модернизацию лифтов – 150 миллионов гривен, проведение ремонтных работ на тепловых сетях города Одессы – 100 миллионов, капремонт зданий в городе и фасадов – 590 миллионов, а ремонт дорог – 160 миллионов. Почти все эти статьи были и в прошлом кредите. Новым стало выделение 18 миллионов на проектирование и реконструкцию одесского зоопарка. На него город последние пять лет практически не выделял денег, хотя уже с десяток лет работает программа по капремонту учреждения.

Что касается теплосетей, то планируют переложить трассу по Балковской и Канатной. На дороги потратят 160 миллионов, из которых на Новощепной ряд потратят 34 миллиона, Софиевской, 61, Спуска Маринеско – 65.

Что касается капремонта зданий, то 150 миллионов потратят на фасады, работы на Доме Руссова – 40, одесской инфекционки – 332 миллиона. Сюда входят капитальный ремонт зданий, инженерных сетей и элементов благоустройства территории коммунального учреждения, а также  ремонтно-реставрационные работы зданий-памятников архитектуры больницы, кроме знаменитого Циркульного корпуса, который пока законсервировали.

Сюда же вошло проектирование и капитальный ремонт Новоаркадийского коллектора на 50 миллионов гривен.

Депутат Виктор Наумчак отметил, что по всем трем кредитам мэрия переплатит почти полмиллиарда гривен, но по словам Светланы Бедреги на таких направлениях как лифты город сэкономил, так как за эти полтора года стоимость каждого лифта выросла на 30%.

Сейчас город должен почти 2 миллиарда гривен вместе с кредитами на покупку новых троллейбусов, энергосбережения и др.

За проголосовали все депутаты кроме Юрия Шумахера, так как у него конфликт интересов. Он является учредителем фирмы «Ростдорстрой», выполняющей ряд дорожных работ в рамках кредита.

Вопрос №2. О предоставлении в 2019 году местной гарантии (письмо №04-14 / 229/737 от 13.05.2019 года).

Глава департамента экономики Сергей Тетюхин пояснил, что готовится подписание с Ебрр и ЕИБ  черехстороннее соглашение на 20 миллионов евро до 2,5% годовых, чтобы начать закупать новые трамваи. Для этого нужно разрешение горсовета на гарантии от города. В начале июня планируется подписать документы и нужно еще решение АМКУ. Только подвижного состава. Общее количестве 16 длиномеров по 3 вагона и 21 односекционный. Горсовет должен заплатить НДС и другие налоги. 7,5 евро еще нужно, так как сумма закупки трамваев на 27,5 миллионов.

Он отметил, что на сегодняшний день в Одессе катастрофическая ситуация с вывозом пассажиров, так как не хватает вагонов. Рельсы в технически пригодному состоянии с точки зрения скорости движения.  Увеличив пассажиропоток, КП больше заработает и сможет чинить рельсы. Раньше 120, сейчас 153 выходят на маршруты, а советское время было до 400 на линиях одновременно. Чтобы сделать инфраструктуру на поселок Котовского нужно 4-5 лет.

Депутат Юрий Шумахер отметил, что надо рать кредиты, чтобы развивать инфраструктуру.

Глава бюджетной комиссии Оксана Горчарук отметила, что около 70миллионов гривен надо на оплату налогов, а в этом году до 20 миллионов нужно будет выделить.

Проголосовали все «за».

Вопрос 3. Рассмотрели выделение около 220 тысяч гривен на зарплаты КП «Спартак».

Выступил глава предприятия Чистяков Михаил Александрович. По его словам, предприятие своими силами чинит стадион, так как денег на капремонт не выделяли с момента строительства. Теперь не хватает на зарплаты.

Комиссия выделила 220 тысяч единогласно.

Поділитись на:

Facebook
Twitter

Напишіть відгук

Email: zeleniy.list1@gmail.com 
Тел:  +38 098 444 94 49