Для любого ремонта и благоустройства Французского бульвара нужен длительный и качественный подготовительный период для формирования технического задания. Мы категорически против имитации общественных обсуждений и подковерных попыток по-быстрому разворотить бульвар и “делать что-нибудь” за десятки миллионов кровных бюджетных денег одеситов. Мы официально отправили наши принципиальные замечания по процедуре создания технического задания и проектов реконструкции.
В Департамент охраны культурной спадщины ОМР
Копия Одесскому городскому голове
от ГО «Зеленый лист»
Замечания по вопросу реконструкции Французского бульвара
21.12.2019 состоялось заседание Координационного совета по вопросам охраны культурного наследия Одесского горсовета, в повестке дня которого был вопрос по рассмотрению предпроектных предложений реконструкции и благоустройства Французского бульвара. В качестве данных предложений собравшимся была представлена компьютерная визуализация, охарактеризованная членами совета как наработки прошлого, не получившие поддержки ни на одном уровне.
Таким образом, Консультационный совет рекомендовал адресовать письменные предложения по возможной реконструкции и благоустройству Французского бульвара на адрес Департамента охраны культурного наследия ОМР.
Предложения ГО «Зеленый лист»:
1.Перед формированием технического задания провести комплексные исследования: социологическое, градостроительное (по всей протяженности бульвара и прилегающим улицам), транспортное.
2. Создать транспортную схему бульвара.
2.Разместить результаты данных исследований в открытом доступе на официальном городском сайте.
3. На основании результатов проведенных исследований и публичного обсуждения сформировать техническое задание для проектировщиков и объявить открытый архитектурный конкурс.
Если все этапы описанной выше процедуры будут соблюдены, это позволит избежать ошибок и негативного результата дорогостоящей реконструкции бульвара.
Также мы настаиваем при формировании технического задания учесть наши принципиальные замечания:
—Трамвай должен оставаться на выделенных , приподнятых над дорогой полосах по обе стороны от дороги. Недопустимо расширять дорогу за счет существующего сейчас пространства между дорогой и трамвайным полотном, там должен быть восстановлен внутренний ряд деревьев, так называемый, «зеленый тоннель».
— Во избежание несчастных случаев трамвайные пути следует отделить от пешеходной части невысоким ограждением для предотвращения и свободного захода пешеходов на рельсы и предупреждающими запретительными знаками .
—Внутренние ряды деревьев по обе стороны от дороги должны быть восстановлены и дополнены низкими кустарниками там, где это позволяют условия., а именно на участках, где не требуются повороты.
—Перед началом реконструкции все зеленые насаждения бульвара должны быть обследованы и подвергнуты санитарному уходу. В случае сноса деревьев, места под их посадку должны сохраняться в максимальном объеме.
— При формировании технического задания недопустимо сокращение зеленых зон и халатное отношение к регламентированным Правилами содержания зеленых насаждений размерам приствольных лунок и рабаток.
— На время подготовительного периода реконструкции бульвара объявить мораторий на «лоскутное» благоустройство участков бульвара и реализацию отдельных- проектов, в том числе, проектов Общественного бюджета(негативный пример- Марсельский сквер с сокращением зеленой зоны, существующей сцены и захватом земли под собачью площадку).
— Старинная брусчатка дорожного покрытия должны быть сохранена и защищена приданием ей статуса объекта охраны.
— На подготовительный период необходимо добиться выполнения ограничения проезда тяжелой техники по Французскому бульвару.
—Оригинальные гранитные бордюры также должны быть сохранены. Недопустимо менять их на бетонные, либо те, что использовались при реконструкции Тираспольской площади и Преображенской улицы, так как вторые крайне недолговечны и не соответствуют историческому облику брусчатки.
— Проблема хаотичной парковки должна быть решена за счет организации ряда платных и ограниченных по времени использования парковок на боковых улицах, а также около университета .Нужно решить проблему с хаотичной парковкой возле налоговой инспекции, которая затрудняет движение между Пироговской и Итальянским бульваром, возможно, перенести ее к театру Музкомедии.
20.01.2020
1 comment so far
Сергей Евгеньевич ДятловОпубліковано5:50 pm - Січ 20, 2020
Полностью поддерживаю, бульвар должен быть реставрирован с сохранением выделенной линии для трамвая. Иначе трамвай потеряет скорость и будет двигаться со скоростью «пробки».
Расширение проезжей части Французского бульвара не решает ни одной из заявленных проектировщиками задач. Если говорить о «пробках» в Одессе, то каждый автомобилист подскажет гораздо более проблемные места.