Зелений лист

Неэкологичным способом и дороже или рискованно, экологично и дешевле: как уберут затонувший танкер?

В Одессе продолжаются попытки поднять затонувший танкер «Делфи», который загрязняет окружающую среду — как акваторию Черного моря, так и воздух. На данный момент подъемом занимается судовладелец. Если ему не удастся убрать судно с побережья Одессы, то этим вопросом займется Администрация морских портов Украины (АМПУ).

У судовладельца и АМПУ совершенно разные подходы.

«Зеленый лист» разбирался в деталях.

Метод АМПУ

Как поясняет глава общественной организации «Зеленый лист» Владислав Балинский, метод, который первоначально предлагала Администрация морских портов Украины, с одной стороны дорогой, с другой — неэкологичный и грозит серьезным загрязнением окружающей среды, ведь танкер перевозил нефтепродукты:

«Это метод разрезания судна. Об этом изначально говорила АМПУ. И озвучивались суммы 25 миллионов гривен, а в кулуарах даже называли сумму в 50 миллионов. И это ляжет на плечи налогоплательщиков. В АМПУ предлагали резать судно на месте и транспортировать мелкими буксирами. С точки зрения экологии, этот метод абсолютно неприемлем. Ведь на стенках танков «Делфи» осталось значительное количество нефтепродуктов, которые в процессе разрезания будут изливаться в море. После шумихи, в АМПУ предложили пригнать из Херсона огромный плавучий допотопный кран, и и поднимать судно привычным способом с дальнейшей транспортировкой в Черноморск. Это также достаточно дорогой проект».

Метод судовладельца

На данный момент танкер «Делфи» пытается убрать судовладелец. Он сотрудничает с компанией Андрея Ставницера «ТИС». Именно эксперты этой компании и предложили метод подъема затонувшего судна в несколько этапов:

«Сейчас водяными помпами размывается грунт вокруг судна, углубляя ложбину под танкером. В прошлый раз при нырянии я обнаружил, что грунт уже значительно размыли. Это подготовительный этап. В целом они предлагают, завести как можно больше понтонов внутрь судна, накачать их и тем самым обеспечить подъемную силу. Подрядчик сейчас меняет лопнувший один из восьми понтон. Также подготавливаются и усиливаются места на корме и носу судна для крепления стального такелажа. Первоначально танкер будут тащить за корму, для того, чтобы преодолеть выступающую на три метра скалу ближе к носу судна. Затем, используя второй буксир, будут пытаться перевернуть и поставить на ровный киль «Делфи» уже на большей глубине », – пояснил эколог.

Этот этап запланирован на завтра.

Танкер
Танкер
Танкер
Танкер

Если обозначенная попытка будет удачной, и танкер станет на ровный киль, в судне планируют заделать образовавшиеся пробоины, откачать воду и буксировать «Делфи» в Черноморск, используя подъемную силу внутренних понтонов и постоянно откачивая воду. Стоимость этого метода подъема в разы дешевле предложения Администрации морских портов Украины. Он составит около 1,2 миллионов гривен.

«Условно говоря, «метод Ставницера» – наиболее щадящий для окружающей среды. Ведь при подъеме судна из воды на кран, как предлагает АМПУ, нефтепродукты из танкера также будут изливаться и загрязнять море. У меня такая аллегория: с одной стороны, неэкологичный дорогой, но проверенный метод от неповоротливой и коррумпированной государственной машины, с другой — рискованный, но экологичный и гораздо более дешевый метод от частного бизнеса. При этом как реальные, так и «диванные» эксперты пока воздерживаются от прогнозов, потому что объективно никто не знает, чем закончится этот подъем. В любом случае, даже чисто из-за любви к здоровому и оправданному риску, завтра я буду “держать кулаки” за Ставницера», – комментирует Владислав Балинский.

Стоит отметить, что на днях в ходе заседания Кабинета министров министр инфраструктуры Владислав Криклий заверил, что в случае провала подъема танкера судовладельцем, он откажется от прав на него. После этого к делу подключится АМПУ. Кабмин дал судовладельцу время до конца текущей недели. Соответственно завтрашний день будет решающим.

Поділитись на:

Facebook
Twitter

4 коментарі

ОльгаОпубліковано4:52 am - Лип 26, 2020

Израиль стал огромным полигоном по разработке всевозможных способов очистки канализационных вод. Кроме того, ученые научились не только очищать их, но и получать из них бумагу и даже топливо. В стране, где фактически нет пресных водоемов, десятилетиями задавались вопросом, как правильно использовать водные ресурсы?

ЯрославОпубліковано2:25 pm - Лип 27, 2020

Спасибо за информацию.

АнатолийОпубліковано5:04 pm - Лип 27, 2020

Спасибо за информацию.

ЖаннаОпубліковано10:37 am - Лип 31, 2020

Тут подобрано самое лучшее с такого, что вообще я видел

Напишіть відгук

Email: zeleniy.list1@gmail.com 
Тел:  +38 098 444 94 49