В фестивале приняли участие около двадцати Одесских дворов, а также представители общественных организаций, в том числе и экоактивисты из общественной организации «Зеленый лист». Во время мероприятия общественники представили результаты своей работы, а также всевозможные проекты по развитию города.
Программа “Зеленая Одесса”
Владислав Балинский рассказал о мастер-классах по высадке деревьев, которые “Зеленый лист” проводит в рамках программы “Зеленая Одесса”: “Еще четыре года назад мы высаживали деревья на Французском бульваре. И с тех пор мы постоянно это делаем по всему городу, привлекая одесситов”.
По словам эколога, принять участие программе может каждый, кто хочет озеленить общественные места или пришкольные территории. “Этой весной во время высадки мы старались идти по инициативам граждан. Мы собирали предложения и на внутреннем конкурсе их рассматривали. Также, когда мы помогаем одесситам высаживать деревья, ставим условие: готовы вы поливать растения или нет? Если да, то мы проводим обучение, рассказываем, где мы берем саженцы, почему именно такие, как ухаживать за деревьями”.
Владислав Балинский уверен, что мероприятий по высадке деревьев должно быть больше: “Одессы без деревьев не может быть. Это же степь. Если не будет деревьев, не будет Одессы”. В рамках проекта “Зеленая Одесса” активисты начнут высадку саженцев уже через три недели.
В идеале, говорит эколог, в городе должны быть созданы зеленые корридоры, чтобы человек мог передвигаться по городу, не выходя из них. “Архитектура – это не только строительство это зеленое строительство. У нас принято противопоставлять экологов и архитекторов. Но это не правильно. Планирование участков должно предполагать зеленые зоны, создание зеленых поясов вокруг промышленных центров. Этот подход считается топовым в мире”, – рассказал Владислав Балинский.
Из одного конца города в другой – за 45 минут
Еще один проект, который представили на фестивале, разработал одесский архитектор Аркадий Шупляков. Его проект касается реформирования транспортной системы Одессы.
Сейчас у города существует проект только одного магистрального маршрута – «Трассы «Север – Юг». Архитектор предлагает ввести семь таких маршрутов.
«Сейчас у нас очень много коротких маршрутов, а их можно объединить в длинные, они будут пересекаться между собой – в этих местах будут пересадочные узлы», – говорит он.
По схеме архитектора можно с одной пересадкой из одной точки города попасть в другую, при этом все маршруты будут идти через центр. Сейчас все трамвайные узлы сходятся в центре города, из-за чего большинству горожан приходится путешествовать по Одессе с несколькими пересадками. Также, согласно градостроительным нормам, горожанин должен добираться из одного конца города в другой не более чем за 45 минут.
К тому же, по словам Аркадия Шуплякова, во всех районах города, кроме центра, трамваи движутся по выделенной полосе, поэтому в час пик на трамвае можно ехать быстрее. В центре же трамваи стоят в пробках вместе с автомобилями. Поэтому архитектор предлагает и в центре построить выделенную полосу для общественного транспорта – за счет ряда для парковки машин.