Как в Одессе выкидываются сотни миллионов бюджетных гривен на некачественный ремонт

Ежегодно в Одессе с ее гигантским десятимиллиардным бюджетом сотни миллионов гривен выделяются на ремонт дорожного покрытия. Безусловно, это делать необходимо, ведь поддержание дорог в надлежащем состоянии — одна из главных задач городских властей.

Но в городе сложилась такая ситуация, что конкуренция при выборе подрядчика на проведение ремонта дорожного покрытия часто отсутствует — многомиллионные лоты получают одни и те же фирмы, которые связаны с представителями одесской власти.

В таких условиях зачастую страдает качество ремонта, за который платят одесситы из своего кармана. Но ладно, если бы дело было только в деньгах.

С приходом лета одесские дороги стали плавиться, выделяя вредное и опасные для окружающей среды и здоровья людей загрязнители. Это свидетельствует о том, что при текущем ремонте была нарушена технология. Коммунальщики не нашли лучшего выхода, чем рассыпать на дорогах песок для того чтобы хоть как-то связать жидкую фракцию проступивших на дорожном полотне расплавленных нефтепродуктов.

В деталях разбирался «Зеленый лист».

Расплавленные дороги

По словам главы общественной организации «Зеленый лист» Владислава Балинского, при повышении температуры в городе одесситы стали замечать, что дороги в Одессе стали плавиться. Кроме того, на дорожном покрытии можно заметить темную жидкость, которая пачкает автомобили.

Чтобы исправить ситуацию, по городу пустили автомобили, которые рассыпают песок по дорогам. Но проблему это не решит.

Одесса готовится к гололеду в июне 2020

Опубліковано Igor Zyubin Середа, 10 червня 2020 р.

«Абсолютно понятно, что те компании, которые выполняли работы по ремонту, сэкономили на материале. Используемые в качестве наполнителя гудрон и битум, явно, не соответствуют техническим требованиям. При повышении температуры, эти вещества наносят значительный вред окружающей среде, при расплавлении, кроме жидкой, выделяется еще и газообразная фракция», – подчеркивает Владислав Балинский.

Эколог отмечает, что нефтепродукты пачкают автомобили. И многие автомобилисты знают – если гудрон не смыть в течение нескольких дней, то он необратимо повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Чтобы смыть эту “смолу”, необходимо использование ПАВ и органических растворителей, которые неминуемо по системе стоков попадут как в Хаджибеевский лиман, так и в Черное море.

Кроме того, гудрон и битум попадают на обувь, одежду, пачкают кожу людей. Это может приводить к аллергическим реакциям, и даже к химическим ожогам:

«Животные, которые живут вместе с нами в городской среде, тоже становятся жертвами некачественного ремонта дорог. Птицы после попадания в лужи расплавленной смолы чаще всего остаются со слипшимися перьями и погибают. Коты и собаки очень сильно страдают, так как битум в первую очередь налипает между пальцев животных и вызывает натертости и язвы».

Владислав Балинский говорит также о том, что гудрон будет выделяться на протяжении всего лета. В конечном счете к концу сезона покрытие одесских дорог будет нарушено, появятся продавленные колеи:

«Асфальт будет плыть, сходить волнами. Это приводит к нарушению техники безопасности, влияет на тормозной путь автомобилей», – комментирует Владислав Балинский, подчеркивая, что одесситам снова придется платить за ремонт дорог.

Ремонт дорог

«Кто же будет отвечать за растрату бюджетных средств? Заказчиком этих работ являются две городские структуры — КП «Городские дороги» и управление дорожного хозяйства одесского горсовета. И, очевидно, что при приеме работ был целый ряд нарушений, на который чиновники по какой-то причине закрыли глаза. Такие работы выигрываются фактически в бесконкурентной среде. Отсутствие конкуренции и приводит к тому, что качество работ крайне низкое».

Кто же ремонтирует городские дороги?

Подряды для своих

Если проанализировать все тендеры, которые профильные структуры одесской власти провели по ремонту дорог в прошлом году, то становится очевидным — львиную часть подрядов получила компания депутата одесского горсовета от партии мэра города «Доверяй делам» Юрия Шумахера «Ростдорстрой».

Например, коммунальное предприятие «Городские дороги» за весь 2019 год заключило 20 договоров с ожидаемой стоимостью около 200 миллионов бюджетных гривен.

Ремонт дорог

Большая часть подрядов касалась ремонта дорожного покрытия по всему городу.

Ремонт дорог

При этом из 200 миллионов гривен, разыгранных КП, ООО «Ростдорстрой» получило четыре подряда на общую сумму почти 92 миллиона гривен. Фактически половина.

Ремонт дорог

Такая же ситуация сложилась и с подрядами от городского управления дорожного хозяйства.

Согласно данным аналитического модуля системы Prozorro, в прошлом году ведомство успешно провело 100 закупок с ожидаемой стоимостью почти 766 миллионов бюджетных гривен.

Ремонт дорог

Один из самых дорогостоящих лотов — ремонт улицы Софиевской с заменой дорожного полотна за 162 миллиона гривен.

Ремонт дорог

При этом фаворитом управления, как и у КП «Городские дороги», является компания депутата Шумахера «Ростдорстрой». В 2019 году эта фирма подписала договоров на проведение различных ремонтных дорожных работ на 294 миллиона бюджетных гривен.

Ремонт дорог

Фирма, по сути, получила все самые крупные подряды городского управления дорожного хозяйства.

В текущем году компания продолжает выигрывать бюджетные деньги.

Поділитись на:

Facebook
Twitter

Напишіть відгук