Заседание 12 февраля 2019 года.
Присутствовали: Фокина Елена Олеговна – председатель комиссии, Кисловский Андрей Вячеславович, Коваль Денис Александрович, Крук Юрий Юрьевич и Лозовенко Марина Константиновна – члены комиссии.
Повестка дня:
Утверждение результатов конкурсу по выбору оператора “Электронного билета”
Депутаты рассматривали результаты конкурса на введение «Электронного билета», которым будет заведовать частная структура «Одесская городская карта» из группы компаний ГЕРЦ.
Проект презентовал глава компании Александр Малин, который пояснил суть системы, которая заключается в том, что проект не такой выгодный, как в Киеве или Харькове, где есть метро. Дело в том, что метрополитены оборудованы значительно меньшим количеством валидаторов и входных терминалов, потому проекты становятся в этих города более привлекательными.
Он также отметил, что сама одесская система “электронного билета” должна стать самой прогрессивной, так как на пятом этапе предполагается перейти на заказ маршрутов, а в итоге перевозчики будут получать деньги не от количества пассажиров, а рейсов. Это должно снять проблему отсутствие транспорта вечером и на окраины города.
При этом все транспортные средства будут оборудованы специальными валидаторами и бортовыми компьютерами для принятия и проведения оплаты, а переносные валидаторы будут у контролеров. С их помощью можно будет проверить как билеты, так и оплату через QR-код и приложения. Интересно, что инвестор готов идти на уступки частным перевозчикам и снижать процентную ставку, если они будут сами оборудовать транспорт некоторыми системами.
Основным видом оплаты станут карты (их выдадут всем льготникам), а также будут разовые билеты и специальные браслеты с чипом для детей. Но наличный расчет будет действовать через терминалы у кондукторов или водителей как переходный вариант.
Также планируется создать надбанковскую городскую платежную систему на целую группу услуг.
Что же касается платы инвестору, то за запуск системы (и ее поддержку в течение 12 лет) и оборудование он получит 8,25% от выручки от горэлектротранспорта и 8,75% — от частных перевозчиков автобусов. Эту плату он будет получать 12 лет.
Отметим, что проект вызвал много вопросов и ряд критических замечаний.
Так, депутат Александр Захаров заметил, что в договоре нет привязке к тарифам. Таким образом, если они будут расти, то доход компании также вырастет.
Глава экономической комиссии Вадим Терещук заметил, что окончательный проект решения он получил за полчаса до заседания. Также по его мнению, процентная ставка может и должна меняться в зависимости от тарифов на проезд.
Вадим Терещук заявил, что расчеты доходности выполнялись по старым тарифам, а ведь недавно резко подорожал проезд в городском электротранспорте.
В итоге члены комиссии единогласно поддержали обговоренный проект и решили вынести его на рассмотрение сессии, которая пройдет 13 марта. Интересно, что подписывать инвестдоговор будет не мэр, а вице-мэр Павел Вугельман, а также депутаты утвердили решение конкурсной комиссии, которая признала победителем единственного участника конкурса.