Присутствуют:
Балух Денис Валерьевич – председатель комиссии
Вишняков Дмитрий Александрович – член комиссии
(опоздал, присутствует с 7-й минуты заседания, за первый вопрос не голосовал)
Голдаков Сергей Владимирович – член комиссии
Корниенко Владимир Александрович – член комиссии
(опоздал, отсутствовал фактически всё время заседания)
Пеструев Дмитрий Николаевич – член комиссии
Позднякова Анна Ивановна – член комиссии
Повестка дня: omr.gov.ua/ru/announce/214601
Продолжение рассмотрения вопросов, вынесенных на сессию горсовета, предыдущее заседание: zeleniy-list.od.ua/komissia_po_zakonnosti_14-03-2019
Пункт 4.1 поддержали.
Многим общежитиям отказано в принятии на баланс, при этом на следующую сессию выносится вопрос о принятии на баланс общежития на Французском Бульваре 14. Есть сомнение, что предприятие делало капитальный ремонт общежития. Директор департамента городского хозяйства Александр Козловский сообщил, что “перипетии с данным общежитием длятся с 2012 года. Откровенно никто никогда общежития не ремонтировал. Для передачи необходимо всего-лишь предоставить элементарный набор технических параметров общежития: год постройки, жилая площадь, строительный объём, наличие технических удобств, таких, как канализация и других”, несколько других объектов уже приняли на баланс таким образом, а теперь есть возможность приватизировать жильё. Проблемным остаётся общежитие на Старицкого 10, так как министерство обороны “не дало добро” и ещё есть порядка пяти адресов, где длится процедура. Проголосовали все “за”.
Вопрос изменения в программу развития физкультуры и спорта относительно увеличения финансирование на 282 тыс. грн., отложенный на комиссии по бюджету: zeleniy-list.od.ua/komissia_po_finansam_15-03-2019, решили также не поддерживать пока.
Пункт 3.3: утверждение концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Проект, который прошел исполком.
Город участвует в программе “Безопасность в городах” и с представителями пяти городов будет заниматься экспертным анализом уличной инфраструктуры. Парковки являются частью транспортной инфраструктуры, поэтому планируют проводить инвентаризацию улично-дорожного пространства и начинать будут с парковок в центре города. В целом концепция предполагает приоритет для пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов.
Улицу Тенистую планируют сделать односторонней.
Пересмотрят взаимоотношения с операторами парковок и за ближайшие пять лет оператором парковок хочет стать город и “уйти от личностей в жилетах”, перейти к безналичной форме оплате, иметь штат своих инспекторов, которые смогут проводить эвакуацию и определять автомобили на штраф-площадки.
Под концепцию нужна будет отдельная программа, но необходимо поменять правила пользования парковками, что является регуляторным актом. Правила паркования необходимо приводить в соответствие с действующим законодательством.
В концепции должно быть предусмотрено уменьшение количества личного автотранспорта и выделение полосы для общественного движения, хотят сделать выходные дни “пешеходными”, но отсутствует возможность привлечения к ответственности за невыполнение, ресурса полиции даже штрафовать за неправильную парковку и на эвакуацию не хватает. При этом не решен вопрос с манипуляторами и штраф-площадками. По причине того, что стоимость манипулятора высока – от 40 тыс евро, а стоимость нахождения авто на штраф-площадках низкая – 750 грн в день и штраф-площадок не хватает.
Вопрос о выделении паркомест для двухколёсного транспорта – хотят стимулировать население для пользования двухколёсным транспортом.
Пункт 3.4: программа развития электротранспорта.
Проект прошел исполком. Предполагается обновление подвижного состава, ремонт трамвайных вагонов, реализация проекта “Север-Юг”, в рамках которой при поддержке ЕБРР и Европейкого Инвестиционного Банка планируется приобретение 37 трамвайных вагонов, 16 из них многосекционные, обновление и реконструкция трамвайного полотна и кабельной сети. Хотят обновить контактные сети, но давно уже рассказывают про приоритет в электробусах. Про это мне рассказали даже когда предлагал пустить челночные электрички.
Сегодня 70 процентов трамвайного пути только находится на выделенной территории, но на Преображенской, как минимум, тормозится движение, поэтому Преображенскую хотят сделать с выделенной трамвайной линией, вот только напомню, что совсем недавно проводился ремонт Преображенской и была возможность это сделать, чего не было сделано, как вариант теперь можно рассмотреть закрытие Преображенской от личного транспорта – звучит более реалистично.
Пункт 3.7: про утверждение результатов конкурса на заключение договора по электронному билету отложили рассмотрение “до всех согласований”.
В большинстве вопросов по коммунальной собственности объекты на приватизацию выносятся не через аукцион, но на комиссии это отрицали, наличие ОСМД в домах, в которых передаются объекты, например, пункт 4.4 – чердак, 4.6 – подвал, 4.8, 4.10 – тоже в коммунальной собственности данные объекты якобы с 2006-2012 г.г.
Необходимо заметить, что проекта решения пункта 4.13 – про установление порядка принятия госимущества нет до сих пор.
Подняли вопрос, что дом по Добровольского 126 передали в ОСМД, а колясочные оказались городскими (не передали). Решили разобраться.
Земельные блоки вопросов решили не рассматривать по причине того, что не ознакомлены с проектами решений до сих пор и “они будут перед сессией” со слов председателя комиссии Дениса Балуха. Одни из самых серьёзных проектов решений выносится на следующую сессию и выносятся с нарушениями.
Вопрос, который собирались поддержать на позапрошлом заседании комиссии и вынести на сессию в случае ознакомления с документами, но перед сессией тогда не собрались – относительно установки лифтов по адресам Добровольского 65 и 69 решили не рассматривать, не смотря на то, что на заседании в случае вынесения вопроса с документами обязались его поддержать.