Минус 39 деревьев, плюс 39 машиномест!

Как за деньги горожан заставить их дышать в парке выхлопными газами и заодно подготовить площадку для какого-либо бизнеса.

Поводом для визита представителей ГО “Зеленый лист” в Управление капитального строительства Одесского городского совета стала необходимость ознакомиться с проектом строительства нового входа в зоопарк из глубины Преображенского парка.

В процессе подготовительных работ выплыл акт на снос 39 деревьев, а при посещении парка мы увидели кресты на стволах деревьев, пребывающих в основном в отличном здоровом биопродуктивном парковом состоянии. Расположение обреченных деревьев вдоль тропинки на границе парка и стены стадиона “Краян” и теннисных кортов не оставляло сомнения в том, что там задумали сделать дорогу вместо находящейся там тропинки, по которой то и дело ездят велосипедисты и идут прохожие с улицы Мечникова на улицу Водопроводную и обратно. А существующая автомобильная дорога проходит со стороны стадиона и Чумки.


“Неужели опять!— подумали мы, — Никак Горсовет опять задумал за бюджетные деньги решить проблемы частного бизнеса, сделать там сквозной проезд для автотранспорта, а там и торговые точки, и автостоянку и что-то еще, абсолютно непотребное и незаконное для парковой зоны?”

Чтобы проверить нашу гипотезу, мы сделали запрос о доступе к публичной информации и запросили ознакомление с проектом реконструкции, ремонта и пр. КП “Одесспроект” ответил, что знать не знает ни о какой реконструкции, но УКС отписал, что ознакомление возможно, но нужно договориться с юристом УКСа по телефону о времени. Потом нам немного поморочили голову, рассказывая смешные байки про трудности физического контакта с экземляром проекта, но в результате мы только рассвирепели и обошли почти все их трехэтажное здание на улице Комитетской, 10 А и пообщались со специалистами из отдела технадзора и начальником производственно-технического отдела Ольгой Буц. Рады нам не были, комментировали сдержанно и местами нервно.

В итоге после ознакомления с проектом вопросов стало больше, чем до этого. Главный вопрос: какого черта и кто настоящий заказчик автотранспортной инфраструктуры в парковой зоне, остался без ответа.

При наличии собственного коммунального предприятия “Одесспроект” почему-то данный скромный проект делал киевский “Гипроград”, печально известный по проекту зонинга Одессы, судебные процессы по которому идут до сих пор. “Гипроград” получил из бюджета Одессы 659 тысяч за копию арочного входа ( такого же , как со стороны Преображенской) и дополняет эти ворота паровозом в виде автостоянки на 39 мест напротив стадиона “Краян”( в дополнение к уже существующей внутри самого стадиона парковке), а также дороги “для технологического” транспорта ” ШИРИНОЙ 6 МЕТРОВ на месте существующей сейчас тропинки.

Парковка в парке плюс дорога шириной 5,88 м


Сама же реализация данного проекта потянула на 16 998 940,91 грн.! (Входная арка-1 шт. , остальное- коррупционный бонус).
Для тех, кто не представляет себе местность, попробую описать то, что там находится: Преображенский парк и зоопарк разделен каменным забором, который заканчивается на территории парка пешеходным проходом в сторону улицы Водопроводной. Со стороны зоопарка там же(за забором) существует выезд для автотранспорта с широкими воротами.

То есть, технологическая дорога для зоопарка уже существует и находится ЗА границами Преображенского парка. За воротами зоопарка находится визуально свободная и запущенная, нуждающаяся в благоустройстве территория, на которой можно было бы разместить парковку на те же 39 машин или более для посетителей зоопарка, если бы была поставлена такая цель.

Вместо этого очевидного решения в стоимость реализации проекта внутрипаркового входа в зоопарк, впихивают сомнительную технологическую дорогу и парковку на территории парка!

Горький городской символизм: вместо 39 деревьев- 39 парковочных мест!

Поділитись на:

Facebook
Twitter

Напишіть відгук